eaad68b6     

Кучик Андрей - Миры Сергея Лукьяненко



Андрей Кучик
Миры Сергея Лукьяненко
Лица стерты, краски тусклы,
То ли люди, то ли куклы.
Взгляд похож на взгляд,
А тень на тень...
Так, еще в начале 70-х, о книгах Сергея Лукьяненко довольно точно,
используя носовое пение, сказал Андрей Макаревич, предсказав, таким
образом, это литературное явление за четверть века вперед, и лишний
раз доказав справедливость названия своего проекта "Машина Времени".
Именно эти строчки неотступно сопровождали меня, когда я начинал
читать произведения этого популярного ныне в России фантаста. И эта же
мелодия упрямо звучала in my mind, когда в который раз приходилось
закрывать файл после 60-70 прочитанных страниц очередной повести или
романа, так и не отыскав в них ни единого намека на присутствие хоть
одного живого человека, растения или существа из другого мира.
Тем не менее, обилие восторженной критики и первые места в
литературных таблицах популярности требовали все новых и новых попыток
дочитать хоть бы одно произведение до конца, чтобы не чувствовать себя
вне этого явления в современной отечественной литературе. Необходимо
было что-то в себе сломать и попытаться подстроиться под ту частоту,
на которой так много и активно вещает столь любимый новым поколением
тинэйджеров автор.
И вот, однажды, один роман мне удалось одолеть от начала до конца.
Назывался он "Лабиринт отражений", а двумя наиболее встречающимися
оценками в статьях и отзывах о нем, являлись "культовость" и его
"рулезность".
Как и в прежних случаях на протяжении всего текста "Лабиринтов" не
оказалось ни одного живого организма. Прочитанное, вызывало чувство
отупения и головной боли различной интенсивности, мешая думать другие
полезные мысли и просясь наружу, чтобы никогда больше не возвратиться
обратно. Здравый смысл требовал немедленно удалить эту ненужную и
бесполезную информацию, как чужеродную, и не несущую самостоятельного
мыслительного материала. Вот, что мне удалось тогда об этом романе
написать:
...
Автор не пренебрегает техническими терминами и описаниями, не
пытается что-либо упрощать или прятать от читателя. И это правильно -
читатель имеет полное право знать, какие марки пива пьют его герои,
какие действия надо предпринять, чтобы привести в порядок пятилитровую
канистру, хранившуюся некоторое время в неблагоприятных условиях и
метал которой поддался действию коррозии.
Автор текста строит смелые догадки, находит неожиданные повороты и
нетрадиционные подходы к решению самых, на первый взгляд, невыполнимых
задач. Центральным, в этом отношении, является кульминация романа -
эпизод покупки главным героем пяти литров пива в одном из баров
города. С мастерством, присущим разве создателям "Охотников
национальной рыбалки", автор искусно вплетает в описание этого
процесса тончайшие узоры юмора, заставляющие смеяться даже людей
этого чувства не знающих - будь то поклонник Петросяна или просто
контроллер городского автобуса образца 1999 года.
Характеры действующих лиц просчитаны с удивительной точностью,
способной уступить лишь самому современному генератору афоризмов.
Портреты героев нарисованы в мельчайших деталях, подобно персонажам
вошедшей в основу книги игры, при самом внимательном их рассмотрении.
Особенно яркой находкой автора является совершенно новый в современной
литературе трогательный образ психолога-проститутки, показывающий
молодым читательницам, как невозможно достичь женского счастья,
ограничивая себя знанием одной лишь психологии. Автор убеждает нас,
что любовь д



Содержание раздела